Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Глафира, 89 - 11 декабря 2011 17:21

Отредактировано:11.05.18 10:30
Тайна "Вальса номер 2"


"Вальс №2" исполняет оркестр Андре Рьё

(аранжировка Нидерландского королевского оркестра
(чтобы послушать - ищите в интернете видео:
Andre Rieu - Shostakovich' Second Waltz).

С этим вальсом из так называемой "Джазовой сюиты" Шостаковича
связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих,
а психологических, идеологических и даже политических.

продолжение в комментариях.


Валерий Лебедев
Бостон
http://www.chayka.org/node/2893
Опубликовано: 1 августа 2010 г.
Журнал "Чайка" Номер 15 (170)[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 14
Глафира
Глафира , 89 лет11 декабря 2011 17:31
Вот здесь можно прослушать и посмотреть, как его исполняет известный музыкальный шоумен Андре Рьё, который исполняет его как раз в аранжировке Нидерландского королевского оркестра (напоминаю — звучащей в фильме Кубрика (ищите в интернете видео: Andre Rieu — Shostakovich' Second Waltz). Ах, гениальная музыка Шостаковича! Вслушайтесь в этот вальс и вы встретитесь с знакомым незнакомцем — он вас сразу возьмет в плен.

Но все же — почему не известен в России?

http://www.youtube.com/watch?v=LX1fiE0U1qA
Глафира
Глафира , 89 лет11 декабря 2011 17:28
[B][U]Еще раз:[/U][/B] [I]почему Вальс 2 не стал популярен в России? [/I]Я могу лишь повторить свою догадку: [B][SIZE=+1][I][FONT=Times]потому что популярности этого своего вальса не хотел сам автор.[/FONT][/I][/SIZE][/B] Он-то прекрасно понимал, что специально написал стилизацию, создал подражание. Своего рода учебную фугу. Сделанную отлично — талант-то не спрячешь. Но в вальсе — не его композиторский голос. Это чужой для него язык.

Никто не назовет визгливый марш флейт нацистского нашествия из 7-й "Ленинградской" симфонии мелодией, которую хочется напевать за рулем. Но никто и не забудет эту музыку, только один раз ее услышав. "Вам не нравится мой голос, мои интонации?" — как бы спрашивал Шостакович. Они формалистические и антинародные? Вам мой голос неприятен, как звук ножа по стеклу? Хорошо, как пародист я могу говорить чужим голосом. Я напишу музыку не хуже песен Книппера, Дунаевского, Блантера, Кабалевского, Хренникова, Богословского и еще массы других".

Шостакович написал не просто хорошую, но отличную стилизацию. Лучше оригиналов. Простая, но не примитивная мелодия. Ясная и не сложная оркестровка. И ноты вальса (как и Второй сюиты) никто, я полагаю, не терял. Просто Д.Д. не давал разрешения на широкое исполнение. Когда нужно было быстро заработать, разрешил использовать в фильме Калатозова — не пропадать же добру. Но никакой гордости: учебная работа.

Прием перестановок и сочетаний, примененный Шостаковичем при сочинении Вальса 2, не раз использовался в музыке для разных целей.

В советское время — для демонстрации перековки. Для халтуры. Для того, чтобы сойти "за своего". Чтобы вступить в Союз композиторов.
Глафира
Глафира , 89 лет11 декабря 2011 17:26
Шостакович часто колебался, впадал из-за своих компромиссов и оппортунизма в депрессии. "Разочаровался я в самом себе. Вернее, убедился в том, что я являюсь очень серым и посредственным композитором" — запись от 3 марта 1967 года, приведенная в книге Оксаны Дворниченко "Дмитрий Шостакович. Путешествие".

Но есть устоявшееся мнение, что Шостакович — гениальный музыкант. Конечно, он мог бы писать песни. Да и писал их.

Они не были выдающимися, ибо писать мелодии — не его стезя. Но они не уступали бы большинству признанных песен. Вальс 2 оказался выше среднего "песенного уровня". "Родина слышит, родина знает" — среднего. В целом вполне добротные композиции. Но Шостакович не хотел и не мог быть добротным и средним. Он был не такой, как все. У него был свой голос. И проявлялся этот голос не в песнях или мелодиях, а в мощных композициях, имя которым — Музыка.
Фото: Приходько "Акварельный рассвет"
Глафира
Глафира , 89 лет11 декабря 2011 17:23
Please call us at 1-410-998-2010 for additional information.
Seagull Publications Corporation,
516 Academy Avenue,
Owings Mills, MD 21117, USA.
editor@chayka.org
Copyright © 2001-2011 by the Seagull Publications Corporation. All rights reserved.

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.